Тормозные системы

Консультация специалиста
(Скирко Олег, выдержки из статьи для журнала"Авиация общего назначения")

Применение элементов, специально спроектированных для тормозной системы под конкретные технические условия, это залог управляемого движения по земле и остановки в желаемом месте.

Часто из-за не совсем серьезного отношения к проектированию тормозной системы на легких самолетах применяютя либо механические тормоза от велосипедов, либо гидравлические тормоза от мопедов с неоправданно маленькими размерами колесных рабочих машинок и тормозных дисков.

В таблице приведены цифры, которые показывают, с какой силой надо надавить на поршень главного цилиндра, чтобы сорвать колесо на юз при разных диаметрах поршней рабочих цилиндров. В расчетах принималось, что диаметр колеса 420мм, вес летательного аппарата 450кг., диаметр поршня главного цилиндра 14мм., диаметр тормозного диска 185мм.

Вариант одностороннего исполнительного цилиндра:

Диаметр поршня исполнительного цил.,мм
Потребная сила давления на поршень мастер цил.,кг
Давление в тормозной системе,атм
20,0
332.3
216
25,0
215.4
140
30,0
156.9
102
38,0
103
67

 

Вариант двухстороннего исполнительного цилиндра:

Диаметр поршня рабочего цил.,мм
Потребная сила давления на поршень мастер цил.,кг
Давление в тормозной системе,атм
20,0
166.2
108
25,0
107.7
70
35,0
78.5
51
38,0
51.5
33.5

 

Из таблицы видно, что при малых диаметрах поршня рабочего цилиндра и тормозного диска становится не реальным так надавить на главный цилиндр, чтобы создать необходимое давление, а это значит, что торможение будет неэффективно, колеса просто будут вращаться. При проектировании тормозной системы желательно применять рабочие машинки с максимальным диаметром поршня(поршней), а главный цилиндр с минимальгным диаметром поршня. Так же желательно обеспечить максимально возможное передаточное отношение тормозной ручки либо педали. Чем оно больше тем комфортнее торможение.

Мы спроектировали и освоили производство полного набора элементов гидравлической тормозной системы для СЛА обеспечивающих торможение самолетов с взлетным весом до 750 кг. Это главные цилиндры, рабочие машинки, тормозные диски, штуцера под различные трубопроводы, тройники.

Рабочие машинки могут иметь различное исполнение. Это односторонние машинки с одним поршнем, монтируемые снаружи тормозного диска, двухсторонние тормозные машинки с двумя поршнями.

Ход главного цилиндра обеспечивает расход жидкости необходимый для работы двух-поршневых тормозных машинок на двух основных колесах летательного аппарата.

При проектировании непосредственно главного цилиндра и рабочих машинок мы старались обеспечить максимальное гидравлическое передаточное отношение и, следовательно, максимальное тормозное усилие. Диаметр поршня главного цилиндра 14мм, диаметр поршня рабочей машинки 38мм. Также следует заметить, что эффективность торможения зависит и от механического передаточного отношения тормозной ручки или педали, длины и жесткости тормозных шлангов и диаметра колес.

Мы так же разработали и производим дополнительные устройства. Это парковочный кран, который используется для обеспечения торможения при стоянке. Для тормозной сиситемы самолета со спаренным управлением может быть применен производимый нами клапан спаренного управления, который позволяет осуществлять торможение каждому пилоту независимо. Для увеличения эффективности управления при движении по земле в тормозную систему может быть включен кран раздельного торможения колес. Это устройство позволяет при торможении тормозной ручкой, расположенной на ручке управления самолетом, блокировать либо оба колеса, либо правое или левое колесо, в зависимости от положения педалей.

Основные детали элементов тормозной системы мы производим из Д16Т, в качестве уплотнений используются манжеты и кольца, специально разработанные и изготовленные для наших изделий.

 

Дилеры

OOO «Аэромеханика»
Москва, Россия
+7 495 506 88 33
am@gyroplane.ru
www.gyroplan.ru

Амортизаторы и комплектующие
Контакты

Киев, Украина
+38 050 526 12 42
+38 044 383 04 19
acenter@acenter.com.ua